Раздел 2. Личная гигиена пациентов

Актуальность темы:

Важное место в уходе за больными, особенно находящимися в тяжелом состоянии, занимает уход за кожей. Важнейшими условиями являются ее чистота и целостность. Для сохранения упругости и мягкости кожи важное значение имеет функция сальных и потовых желез. В связи с этим медработник должен следить, чтобы больные соблюдали правила личной гигиены и помогать им выполнять необходимые манипуляции по содержанию кожи в чистоте. Медицинская сестра должна стараться обеспечить больным комфорт, чистоту и безопасность. Добросовестное и четкое выполнение всех средств ухода и врачебных назначений способствует скорейшему регрессу патологического процесса и выздоровления пациента.

Знать:положения больного в постели, режимы активности, факторы риска возникновения пролежней: -функции кожи; -принципы ухода; -значение соблюдения гигиены кожи; -причины возникновения пролежней; -признаки пролежней; -участки наиболее частого возникновения пролежней; - шкала оценки риска развития пролежней; -план ухода в случае риска развития пролежней; -методика определения степени развития пролежней по шкале Нортон, Браден; -виды положения пациента в постели; -виды постельных режимов; -принципы инфекционной безопасности во время выполнения процедур

Уметь:провести уход за кожей, ушами, глазами, носом, ротовой полость, внешними половыми органами; провести профилактику пролежней; использовать подкладные судна и мочеприемники, подать при необходимости судно или мочеприемник; - определять степень риска развития пролежней у каждого пациента по шкале Нортон, Браден, Ватерлоу.

Решите ситуационные задачи

1. У пациента перелом позвоночника. Какое положение нужно создать пациенту в постели?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пациент с заболеванием бронхиальной астмой. Каково положение его в постели? Как Вы уложите пациента?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. После операции пациент должен лежать на животе. Как создать ему вынужденное комфортное положение в постели?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы предотвратить развитие пролежней пациенту назначено положение в постели промежуточное между лежа на животе и лежа на боку. Как называется это положение? Как Вы уложите пациента?



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Пациенту необходимо создать положение полусидя. Под каким углом необходимо поднять изголовье кровати?

___________________________________________________________________________________________

Заполнить немые графы

ШКАЛА ОЦЕНКИ

Риска развития пролежней по НОРТОН

Физическое состояние Психическое состояние Активность Подвижность Недержание
ХОРОШЕЕ ВНИМАТЕЛЕН ПОЛНАЯ НЕТ
АПАТИЧЕН ИНОГДА СУММА
ТЯЖЕЛОЕ СИДЯЧИЙ ПОСТОЯННО БАЛЛОВ
СТУПОР НЕПОДВИЖЕН

Раздел 3. Питание пациента

Актуальность темы:

Питание является жизненной необходимостью организма. Оно обеспечивает человека энергией для строения клеток и тканей. Рациональное питание влияет на долголетие и является важнейшим жизненным звеном профилактики множества заболеваний. Важным аспектом деятельности медработника является консультирование пациентов и их родственников по рациональному и диетическому питанию, употреблению отдельных компонентов питания.

Кормление тяжелобольных входит в обязанности медицинской сестры, поэтому необходимо владеть навыками кормления пациентов не только природным путем, но и по необходимости использовать искусственное кормление, вводя еду через зонд, гастростому или парентерально.

Знать:состав и энергетическую ценность пищи, диеты, основы рационального питания, характеристику основных лечебных столов, организация питания больных в стационаре, виды искусственного питания

Уметь: составить порционное требование, покормить больного через гастростому,через зонд, с ложки и поильника, составить суточное меню, провести беседу с пациентом о сущности назначенной диеты.



Заполнить таблицу

Виды искусственного питания


Заполнить таблицу

Контрольные вопросы :

1. На каких принципах базируется лечебное питание?

2. Назвать показание к применению диеты № 15.

3. При назначении какой диеты ограничивают кухонную соль и жидкость?

4. При какой диете употребляют калийсодержащие| продукты?

5. При какой диете уменьшается энергетическая ценность еды?

6. При какой диете увеличивается энергетическая ценность еды?

7. Назовите показание к применению диеты № 0.

8. С какой целью назначают разгрузочные (контрастные) дни?

9. Приведите пример разгрузочной диеты.

Ответы;_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


raschet-i-konstruirovanie-mnogopustotnih-plit-balochnih-perekritij.html
raschet-i-konstruirovanie-pliti.html
    PR.RU™